h1

Показания Максима Сахарова (NECros88) по т.н. делу NS/WP

22/09/2010

———————— Page 1————————

Перед началом допроса мне разъяснены права и обязанности свидетеля, предусмотренные
частью четвертой ст. 56 УПК РФ:

1)  Отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других
близких родственников, круг которых определен п.4 ст. 5 УПК РФ. При согласии дать
показания я предупрежден_ о там, что мои показания могут быть использованы в качестве
доказательств, по уголовному делу, в том числе и в случае моего последующего отказа от
этих показаний ;
2)  Давать показания на родном языке или языке, которым я владею;
3)   Пользоваться помощью переводчика бесплатно;
4)   Заявлять отвод переводчику, участвующему в допросах;
5)   Заявлять  ходатайства и  приносить  жалобы  на  действия  (бездействие)  и  решения
дознавателя, следователя,  прокурора и суда;
6)   Являться на допрос с адвокатом в соответствии с частью пятой ст. 189 УПК РФ;
7)   Ходатайствовать о применение мер безопасности,  предусмотренных частью третьей ст. 11
УПК РФ.
Об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний по ст. 308 УК РФ и за дачу заведомо
ложных показаний по ст. 307 УК РФ предупрежден
Свидетель
По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:
Мне разъяснено право пользоваться услугами защитника, в услугах защитника я не нуждаюсь.
По указанному адресу я проживаю совместно с родителями.

Примерно с 2006 года я стал интересоваться идеями национал – социализма.  Ранее у меня был
знакомый, так называемый скинхед – по имени Александр, его фамилию я не помню, он был
старше меня на 2 года, проживал в г. Наро – Фоминске, на ул. Шибанкова, других его данных я не
знаю, он в настоящее время служит в рядах ВС РФ. Александр рассказывал мне о данном
движении, о его идеях, впоследствии я сам заинтересовался этими идеями, стал собирать
информацию об этом в различных источниках, в т.ч и в Интернете.
Примерно в начале лета 2007 года (более точно я сказать не могу) я в Интернете нашел уже
существовавший ресурс (сайт) под названием ns‐wp.org, на котором проповедовались идеи
национал – социализма. Там я познакомился с администратором данного сайта под сетевым
псевдонимом «Молот».  В дальнейшем мы с ним стали совместно работать на данном сайте, при
этом я работал в качестве технического администратора, т.е обеспечивал бесперебойную работу
сайта, а Молот являлся вторым администратором – информационным т.е он занимался
обработкой информации, обработкой видео для сайта(предоставлял ли он сам какое – либо
видео для данного сайта либо использовал уже кем – то предоставленное – я не знаю, возможно
было то и другое, однако категорично я это утверждать не могу, возможно Молот использовал ту
информацию, которую ему предоставляли пользователи). Так на данном сайте 31.12.2007 ив
начале февраля 2008 года были опубликованы сцены убийства лиц неславянской национальности.
Об источнике происхождения данных видео я у Молота не интересовался, поскольку это у нас не
было принято, да мне никто бы и не сказал. В принципе, я изначально знал тематику данного
сайта, поэтому для меня данные видео не были шокирующими. Кто был изображен на данных
видео – я не могу сказать, поскольку они были уже отредактированы, т.е закрыты лица черными
квадратами, некоторые моменты вырезаны и т.п.
В процессе совместной работы я более тесно познакомился с Молотом,  мы с ним обменялись
своими мобильными телефонами, я дал ему номер своего мобильного 8‐903‐219‐08‐61 (Прим.

———————— Page 2————————

Конторы добрых дел  ‐  новый номер ищите на его сайте), а он мне дал свой номер. В тот момент я
знал, что Молота зовут Александром, его фамилии я не знал, ему 18 лет, сам он родился и вырос
в г. Нягань в Сибири, затем переехал в г. Москву, где сначала снимал квартиры, а в последнее
время проживал у своей девушки, также  я узнал, что в последнее время Александр стал работать.
В июле 2007 я в первые встретился в г. Москве с Молотом – мы с ним встречались в районе
станции метро Калужская, где я в тот период времени работал в качестве курьера в корпорации
«Союз» (ул. Обручева, дом 36). На этой встрече мы обсуждали развитие нашего сайта, движение
национал – социализма и т.п.
Примерно в декабре 2007 года, я точно вспомнить не могу, однако я думаю, что если я посмотрю
детализацию своих телефонных соединений, то я смогу примерно вспомнить, когда это было. Мы
по Интернету договорились  встретиться с Молотом. Н а этой встречи я впервые увидел и
познакомился с его другом – по прозвищу Лютень. На вид данному парню было примерно 17 лет,
однако я потом узнал, что ему примерно 20‐23 года, узнал о том, что Лютень, также, как и Молот  ‐
из одного города Нягани. Я и  Лютень обменялись телефонами, я узнал номер его мобильного
телефона. Где именно в  г. Москве проживал Лютень и чем конкретно занимался – я не знал. Еще
по общению в Интернете  я знал, что Лютень и Молот постоянно носят с собой ножи, как в целях
самообороны, так и в целях убийств – об этом открыто говорили на сайте, никто ничего не
скрывал, все понимали, для каких целей нужны ножи.
Далее мы встретились все втроем в декабре 2007 года, чуть позднее, более точно я сказать не
могу (можно вспомнить если посмотреть детализацию мобильного телефона). Сначала мы
договорились о встрече через Интернет, встретились примерно в районе метро Киевская, затем на
метро доехали до станции Петровско‐Разумовская, при этом выйти на этой станции предложил
Лютень. Почему он выбрал он выбрал именно эту станцию – я не знаю. Я здесь был впервые.  Мы
втроем вышли из метро и пошли прямо. Мы не спрашивали друг друга, для какой цели мы
встретились, поскольку и так все и так все понимали, мы хотели найти какую‐либо жертву из числа
людей неславянской национальности, чтобы расправится с ней.  С этой целью мы пошли прямо от
метро, справа от выхода из метро был расположен какой‐то вещевой рынок, напротив выхода –
остановки общественного транспорта.  Мы пошли через данные остановки и пошли по тротуару
вдоль проезжей части с правой стороны.  Название данной улицы я не знаю. Мы шли вдоль
проезжей части, рядом  я ничего особого примечательного не видел, были расположены жилые
кварталы. Затем мы увидели одиноко идущего прохожего, который обогнал нас. Лютень
посмотрел на него и сказал что‐то типа «вот, все идем». Я лично в лицо не видел данного
прохожего не разглядел, по словам Лютня понял, что данный прохожий – наша жертва, поскольку
он был неславянской национальности. Я помню, что данному мужчине было примерно 20‐25 лет,
он был среднего телосложения, среднего роста был одет в куртку с полосой(кажется синего цвета,
но могу ошибаться), на  голове у него была шапка трикотажная черного цвета. Также у данного
мужчины была собой сумка из материи черного цвета небольшая, прямоугольной формы,
которую он нес на плече, и полиэтиленовый пакет.  Мы все втроем пошли за данным человеком.
Шли моча, ни о чем не разговаривали. Лютень, насколько я помню, был одет пальто осенние,
укороченное, с капюшоном  оливкового цвета и светло‐синие джинсы, белые кроссовки, на
голове у него была шапка черного цвета. Молот был одет в куртку укороченную серо‐оливкового
цвета осеннего типа, на голове – кепка, также на нем были штаны типа армейских с карманами на
боках, на ногах – кроссовки белого цвета. Я был одет в куртку черного цвета с капюшоном, в
шапку из трикотажа черного цвета, светло‐синие джинсы, на ногах ботинки – ботинки черного
цвета тяжелые «камелот». Вслед за указанным выше мужчиной мы пошли по подземному
переходу, через который перешли проезжую часть и вышли на левую сторону улицы, после чего
сразу же повернули вглубь дворов. Я запомнил, что на этой стороне дороги был расположен

———————— Page 3————————

какой‐то Универсам. Более я ничего не запомнил. Мы вслед за мужчиной пошли в глубь дворов,
вышли на тропинку, которая располагалась за оградой школы (здание светлого цвета, старого
типа). Как только мы зашли за угол, то Лютень и Молот, которые шли примерно на один шаг
впереди меня, побежали за данным мужчиной, Лютень первым набросился на него, сбил с ног,
после чего Лютень и Молот стали его избивать, достали ножи, которые были у них где‐то под
одеждой, я точно ножи не смог рассмотреть, поскольку оставался на некотором расстояние от
них, но я видел, что блестели лезвия. У Лютеня и Молота  было по одному ножу в руке, данными
ножами они стали вдвоем  беспорядочно бить мужчину, который сначала пытался встать,
сопротивлялся, кричал, однако потом он с земли уже не вставал, только стонал. Лютень и Молот
наносилили мужчине очень много ударов,  при этом  мужчина был в лежащем положение, я
видел, что на снегу – кровь. Я также пытался приблизится к данному мужчине, однако побоялся
это сделать, т.к Молот и Лютень  беспорядочно размахивали  своими ножами и я побоялся, что
они меня ими заденут. Я не могу объяснить своих действий, даже не знаю, чтобы я стал делать,
если бы я приблизился к данному мужчине, однако у меня никакого оружия, ножа либо иных
предметов не было. Я помню, что к нам практически в плотную подошел какой‐то мужчина,
постоял, посмотрел, потом ушел, вероятно он подумал, что у нас происходит драка. Мужчина –
потерпевший в это время уже лежал на земле, не сопротивлялся, к помощи не взывал. Потом где
– то рядом кто – то стал кричать, однако я не знаю, с чем это был связан данный крик, мы
испугались и стали убегать. Первым побежал Молот, при этом схватил полиэтиленовый пакет,
принадлежащий мужчине. Я побежал в след за ним, а Лютень вытаскивал из‐под мужчины его
сумку черного цвета, потом Лютень так же побежал вслед за ним. Мужчина остался  лежать на
земле, не двигался, я предполагал, что он умер.  Мы тем же путем побежали к метро Петровско –
Разумовская. В пути Лютень посмотрел содержимое сумки мужчины – потерпевшего, там был
паспорт, временная регистрация, разрешение на работу, какие – то справки, я видео фотографию
в паспорте – это был мужчина азиатской национальности со сложной фамилией, которую я не
запомнил. Лютень выбросил сумку, а документы взял себе, с какой целью – я не знаю. Мы втроем
вошли в метро, после чего разъехались по домам.  Всего на это дело мы затратили примерно 1 час
(с того момента, как вышли из метро и до возвращение в метро обратно). Данное происшествие
мы не обсуждали, всем было понятно, что об этом нельзя никому рассказывать. Я могу показать
то место, где было совершено данное нападение. В первых числах января 2008 года, сразу после
же Нового года, я вновь по Интернету связался с Лютенем, мы договорились встретится, пойти,
погулять. В тот период времени ко мне приехала моя знакомая девушка Кудинова Ирина
Юрьевна, 1990 г.р., которая живет и учится в школе в г. Благовещенске Амурской области. Мы так
же познакомились с ней на указанном выше сайте, также и Лютень знал Ирину по общению в
Интернете. Мы договорились встретится с Лютенем на станции метро Пушкинская. Когда яи
Ирина приехали туда вечером, примерно в 19 часов, то туда же приехал Лютень, который был
одет так же, как я описывал ранее,  а так же с ним на встречу приехали еще трое ранее мне не
известных молодых парней, которых Лютень мне представил по сетевым псевдонимам
1.  Джейсон – на вид 16 лет, худощавого телосложения, был одет в куртку черного цвета
короткую, подвернутые джинсы, что означает принадлежность к скинхедам, в ботинках
черного цвета «берцы», на голове – шапка черного цвета, подвернутая, волосы у него
русые, выстриженные на висках, короткие.
2.  Гост – на вид ему примерно 17 лет, на лице ‐  прыщи, рост 160 – 165 см, довольно
упитанный, одет в куртку черного цвета, джинсы, обыкновенные спортивные кроссовки.
3.  Вайтэкскьюхзер – на вид примерно 16 – 17 лет, худощавый, рост 175 – 180 см, одет в
длинную куртку темного цвета, джинсы, ботинки черного цвета, тяжелые, на голове
шапка.

———————— Page 4————————

Я их других анкетных данных не знаю, видел их в первый и последний раз, понял, что они – из г.
Москвы либо ближайшие Подмосковья.   Мы все вместе поехали на метро, доехали до станции
Войковская, я там был впервые, о том, что необходимо выходить на данной станции, кажется,
сказал Лютень, почему – я не знаю. Мы вышли, ходили, просто гуляли в течение примерно 30‐ти
минут. Гост, Джейсон и Вайтэкскьюхзер шли впереди, а я, Ирина и Лютень – немного позади них.
Затем я заметил, что шедшие впереди парни как – то засуетились, стили перешептывается, я
понял, что они увидели жертву, т.е кого – то из лиц не славянской национальности. Лютень
подошел к данной группе ребят, а я оставался с Ириной немного позади всех.  Я видел, что ребята
стали следить за 2 – мя мужчинами, я запомнил, что один из них был одет в темную куртку
кожаную, в брюки темные, а второго мужчину – я вообще не рассмотрел, кто они были по
национальности – я точно сказать не могу, либо узбеки либо таджики, мужчины были довольно
молодые, в руках у них ничего не было.  Я помню, что указанная выше группа ребят пошла за
данными мужчинами вдоль дороги, после чего мужчины зашли в продуктовую палатку, а ребята
остались их ждать рядом. Я и Ирина стояли на углу дома, на противоположной стороне, лицом к
стене. Затем, через некоторое время я услышал звуки, обернулся и увидел, что ребята напали на
вышедших из магазина мужчин, при этом один из них (в куртке из кожи) убегал, я видел, что он на
проезжей части ловил машину, а второго мужчину – окружили указанные выше ребята Гост,
Джейсон и Вайтэкскьюхзер, Лютень, которые стали его руками и ногами, мужчина пытался
убежать, однако ему не удалось  это сделать, его повалили на землю практически против выхода
из продуктовой палатки, избивали, мужчина пытался кричать. Затем я видел, что ребята достали
ножи, кажется ножи были у Лютня и Джейсона, я виде, что блеснули лезвия, после чего мужчину ‐
потерпевшего начали резать, нанося  удары беспорядочно по телу, при этом мужчина находился
уже лежа на земле. Сколько и куда именно, кем именно было нанесено  ударов  ‐ я сказать не
могу, поскольку там было  довольно темно, я просто видел, что мелькали руки.  Через некоторое
время около данной продуктовой палатки проезжал автомобиль ВАЗ – 2110 либо ВАЗ – 2112,
ребята испугались и бросились бежать врассыпную. Я хотел подойти ближе к лежачему на земле
мужчине (Прим. Редакции: Ага ептать оказать первую мед. помощь), посмотреть что с ним,
однако Ирина взяла меня под руку и мы с ней пошли в сторону метро медленным шагом, что бы
не привлекать внимание. Пройдя примерно 20‐ть метров, я обернулся, видел, что мужчина лежал
на земле  лицом вверх. Пришли в метро, я со своего мобильного телефона позвонил на телефон
Лютня, спросил, где они все, на что Лютень ответил, что они все разъехались. Я и Ирина доехали
до метро Киевская, поехали ко мне домой.
С этого момента я никого из указанный выше рябят не видел, с ними не встречался, по телефону
не созванивался. С Молотом я периодически общался через Интернет. Я помню, что Лютень также
выходил как – то в Интернет, но я с ним  не общался. Последний раз общался с Молотом на нашем
сайте 14.02.2008, когда была размещена новость о том, что в Москве на гей – параде порезали
кого – то из антифашистов, которые охраняли геев. Данную информацию в электронном виде
меня по просил разместить Молот, откуда данная информация у него – я не знаю.
15.02.2008 Я был задержен по подозрению в участии и причинение ранений антифашисту на гей
параде, я 3 суток находился в ОВД Тверской г. Москвы, потом меня отпустили, обвинение мне не
предъявили,  меру пресечения не избирали.
18.02.2008 Когда я давал показание оперативным сотрудникам по поводу произошедшего, я
слышал о том, что они собираются ехать задержать Молота, однако за что именно – я не знаю.
Судьбу Молота я не знаю.
Вопрос: Совершали ли Вы какие – либо преступления, знаете ли что – либо о совершение
преступлений перечисленными Вами лицами?

———————— Page 5————————

Ответ: Я лично никаких преступлений не совершал, я так же в настоящие время рассказал все то,
что знал и видел о совершенных преступлениях. Больше я ничего пояснить не могу. Ранее я
сотрудникам УУР ГУВД по г. Москве не стал сам рассказывать о данных преступлениях, поскольку
мне таких конкретных вопросов никто не задавал, а также я боялся. Мне задавали вопросы про
Молота про Лютня, однако не спрашивали о том, какие именно они преступления совершили.
Я понимаю всю ответственность за сказанное мной, я готов сотрудничать со следствием, готов
показать места, где были совершены преступления и на месте  рассказать о них, готов повторить
свои показания на очных ставках с указанными выше лицами. Сотрудники милиции, которые
доставили  меня к следователю, на меня никакого давления не оказывали, не запугивали меня. Я
в настоящие время не испытываю страх к названным мною выше лицам.
21.09.2010 «Некто Валера»
Специально для Правых Новостей и NS/WP Crew.

One comment

  1. С Некросом всё не ясно до конца, поговаривали что он выбросился из окна на бутырке…Однако двойная толщина решёток — одним словом вряд ли смог он выброситься. И я так думаю что эта новость — провакационная. Ну да могли сломать, тем более мало кто вынесет такую пытку когда в жопу засовывают кипятильник и включают, хуль в инете много воинов сидит, очень смелых но в сети… А и ещё вопрос такой: а если скажем вы делали акцию втроём (ну в не в одного вы делали акцию) и кто нибудь видел что вас несколько, то менты всё равно будут выяснять кто был ещё. Ну хотя верно даже если попались, имеет смысл выгораживая организацию, брать всё на себя.



Добавить комментарий

